Предисловие
- Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее – Технический регламент ТС) – разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
- Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее – топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Статья 1. Область применения
- Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
- Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
- Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
Статья 2. Определения
2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
автомобильный и авиационный бензин – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
выпуск в обращение – первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
дизельное топливо – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
изготовитель – юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
импортер – резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
мазут – топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360 0С (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки;
марка топлива – словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;
обращение топлива на рынке – этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;
октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
опытно-промышленная партия – партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
партия топлива – количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);
потребитель – юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;
присадка – вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
продавец – юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
судовое топливо — жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
топливо для реактивных двигателей — жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
уполномоченное изготовителем лицо – юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;
цетановое число — показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
экологический класс топлива – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке
- Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
- При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
наименовании и марке топлива;
соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
- Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении
Статья 4. Требования безопасности
- Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
- Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
- Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
- Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
- До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей
«смазывающая способность» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
- Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
- Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
- Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
- Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
- Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
- Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
- Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
- Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать:
наименование и обозначение марки топлива;
наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия;
сведения о наличии присадок в топливе.
- Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
- Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
- Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.
Статья 6. Подтверждение соответствия
- Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.
Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
- Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:
для серийно выпускаемых топлив – по схемам 3д или 6д;
для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями – по схеме 4д;
для опытно-промышленных партий – по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
- Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
- Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
- Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно- промышленной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.
Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок: при подтверждении соответствия по схеме 3д – не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д – с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схеме 6д – не более 5 лет.
Статья 7. Защитительная оговорка
- Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.
- В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
- Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляется не позднее 1 января 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Республики Казахстан – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
- Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан – с 1 января 2016 года; Российской Федерации – с 1 января 2015 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Приложение 1
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива
- Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
- Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
- Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
- Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
- Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.
Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е
(межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
- Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
- Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.
Приложение 2
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам автомобильного бензина
Характеристики автомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса |
К2 | К3 | К4 | К5 |
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 | 10 |
Объемная доля бензола, не более | % | 5 | 1 | 1 | 1 |
Массовая доля кислорода, не более | % | не определяется | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: | % | | | | |
ароматических | | не определяется | 42 | 35 | 35 |
олефиновых | | не определяется | 18 | 18 | 18 |
Октановое число: | — | | | | |
по исследовательскому методу, не менее | | 80 | 80 | 80 | 80 |
по моторному методу, не менее | | 76 | 76 | 76 | 76 |
Давление насыщенных паров: | кПа | | | | |
в летний период | | 35 – 80 | 35 – 80 | 35 – 80 | 35 – 80 |
в зимний период | | 35 – 100 | 35 – 100 | 35 – 100 | 35 – 100 |
Концентрация железа, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация марганца, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация свинца*, не более | мг/дм3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объемная доля монометиланилина, не более | % | 1,3 | 1,0 | 1,0 | отсутствие |
Объемная доля оксигенатов, не более: | % | | | | |
метанола** | | не определяется | 1 | 1 | 1 |
этанола | | не определяется | 5 | 5 | 5 |
изопропанола | | не определяется | 10 | 10 | 10 |
третбутанола | | не определяется | 7 | 7 | 7 |
изобутанола | | не определяется | 10 | 10 | 10 |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | | не определяется | 15 | 15 | 15 |
Характеристики автомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса |
К2 | К3 | К4 | К5 |
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 ºС) | | не определяется | 10 | 10 | 10 |
*- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие, ** — для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие. |
Приложение 3
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам дизельного топлива
Характеристики дизельного топлива * | Едини ца измере ния | Нормы в отношении экологического класса |
К2 | К3 | К4 | К5 |
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | ºС | | | | |
для летнего и межсезонного дизельного топлива | | 40 | 40 | 55 | 55 |
для зимнего и арктического дизельного топлива | | 30 | 30 | 30 | 30 |
Фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше | ºС | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | % | — | 11 | 11 | 8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее | — | 45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива | — | не определяет ся | 47 | 47 | 47 |
Смазывающая способность, не более | мкм | не определяет ся | 460 | 460 | 460 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | ºС | | | | |
летнее дизельное топливо | не определяет ся | не определяет ся | не определяет ся | не определяет ся |
дизельного топлива зимнего ** | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 |
дизельного топлива арктического | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 |
дизельного топлива межсезонного *** | | минус 15 | минус 15 | минус 15 | минус 15 |
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот. |
** для Республики Казахстан не более минус 15 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5. |
*** для Республики Казахстан не более минус 5 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5. |
Приложение 4
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам мазута
Характеристики мазута | Единица измерения | Нормы |
Массовая доля серы, не более | % | 3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | ºС | 90 |
Содержание сероводорода, не более | ppm | 10 * |
* норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации содержание сероводорода, не более: 30 ppm до 31.12.2012; 20 ppm до 31.12.2014; 10 ppm не ограничено. |
Приложение 5
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Характеристики топлива для реактивных двигателей | Единица измерени я | Нормы в отношении |
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета | летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета |
Джет А-1 | ТС-1 |
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более | мм2/с | — | 8 | 16 |
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более | мм2/с | 8 | — | — |
Температура начала кристаллизации, не выше | °C | — | минус 50 | минус 50 |
или | | | | |
температура замерзания, не выше | °C | минус 47 | — | — |
Содержание механических примесей и воды | — | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Фракционный состав: | | | | |
10 процентов отгоняется при температуре не выше | °C | 205 | 165 | 220 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше | °C | 300 | 230 | 290 |
остаток от разгонки, не более | % | 1,5 | не нормируется | не нормируется |
потери от разгонки, не более | % | 1,5 | не нормируется | не нормируется |
Высота некоптящего пламени*, не менее | мм | 25 | 25 | 20 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °C | 38 | 28 | 28 |
Объемная доля ароматических углеводородов, не более | % | 25 | — | — |
Массовая доля ароматических углеводородов, не более | % | — | 22 | 22 |
Содержание фактических смол, не более | мг/100 см3 | 7 | 7 | 7 |
Массовая доля общей серы, не более | % | 0,25 | 0,20 | 0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более | % | 0,003 | 0,003 | 0,001 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре*, не ниже: | °C | 260 | 260 | 275 |
перепад давления на фильтре, не более | мм рт. | 25 | 25 | 25 |
| ст. | | | |
цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более | баллы по цветовой шкале | 3 | 3 | 3 |
или | | | | |
Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150-180 0С*: | | | | |
перепад давления на фильтре за 5 ч., не выше | кПа | — | — | 10 |
отложения на подогревателе, не более | баллы | — | — | 2 |
Удельная электрическая проводимость*: | пСм/м | | | |
без антистатической присадки, не более | | 10 | 10 | 10 |
с антистатической присадкой | | 50-600 | 50-600 | 50-600 |
* — определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. |
Примечание: топлива для реактивных двигателей, применяемых в холодных и арктических климатических районах России должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 600С.
Приложение 6
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам авиационного бензина
Характеристики авиационного бензина | Единица измерения | Нормы |
Октановое число по моторному методу, не менее | — | 91 |
Сортность* (богатая смесь), не менее | — | 115 |
Температура начала кристаллизации, не выше | °C | минус 60 |
Содержание механических примесей и воды | — | отсутствие |
Давление насыщенных паров | кПа | 29,3 — 49 |
Фракционный состав: | | |
10 процентов отгоняется при температуре не выше | °C | 82 |
50 процентов отгоняется при температуре не выше | °C | 105 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше | °C | 170 |
остаток от разгонки, не более | % | 1,5 |
потери от разгонки, не более | % | 1,5 |
Содержание фактических смол, не более | мг/100 см3 | 3 |
Массовая доля общей серы, не более | % | 0,03 |
Цвет | — | зеленый |
* — определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. |
Приложение 7
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам судового топлива
Характеристики судового топлива | Единица измерения | Нормы |
Массовая доля серы, не более | % | 3,5 (по 31 декабря 2011 г.) 2 (по 31 декабря 2012 г.) 1,5 (с 1 января 2013 г.) 0,5 (с 1 января 2020 г.) |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °C | 61 |
Приложение 8
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Схемы декларирования соответствия топлива *
Номер схемы | Элементы схемы | Применение | Документ подтверждающи й соответствие |
Испытания продукции, исследование типа | Оценка производства | Производственный контроль |
2д | Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованно й испытательной лаборатории (центре) | — | — | Для опытно- промышленной партии | Декларация о соответствии на партию продукции |
Заявитель – изготовитель государства- члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза |
3д | Испытание образцов топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре) | — | Производственный контроль осуществляет изготовитель | Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель- изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо | Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно |
4д | Испытание партии топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре) | — | — | Для партии топлива, Заявитель – изготовитель государства — члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер | Декларация о соответствии на партию топлива |
6д | Испытание образцов | сертификат системы | Производственный контроль | Для топлива, выпускаемого | Декларация о соответствии на |
| топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре) | менеджмента качества и инспекционн ый контроль органом по сертификации систем менеджмента | осуществляет изготовитель | серийно, Заявитель – изготовитель государства – члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо | топливо, выпускаемое серийно. |
* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621. |
Описание схем декларирования соответствия топлива
- Схема декларирования 2д
Схема 2д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний опытно-промышленной партии;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
- Схема декларирования 3д
Схема 3д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
- Схема декларирования 4д
Схема 4д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний партии топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
- Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
- Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
- Схема декларирования 6д
Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:
— формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систему менеджмента.
— формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии;
контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.
При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:
- приостановить действие декларации о соответствии;
- отменить действие декларации о соответствии.
В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.
- Хранение технической документации
На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:
- Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут – у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута – у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию.
Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.