Все услуги

Внимание! Актуальный режим работы:

с 28 октября мы продолжаем в стандартном режиме обрабатывать Ваши заявки и обращения

Все услуги

ТР ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

Таможенный союз

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 18 октября 2011г. № 826

Скачать ТР ТС 013/2011 в PDF

    Оставьте заявку и узнаете
    точную стоимость документов
    Указать больше данных
    * - поле обязательно для заполнения

    ТР ТС 013/2011
    О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

    Предисловие

    • Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее – Технический регламент ТС) – разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
    • Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее – топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

     

     

    Статья 1. Область применения

     

    • Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
    • Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
    • Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

     

     

    Статья 2. Определения

     

    2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

    автомобильный и авиационный бензин – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;

     

    выпуск в обращение – первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;

     

    дизельное топливо – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;

     

    изготовитель – юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

     

    импортер – резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

     

    мазут – топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360 0С (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки;

     

    марка топлива – словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;

     

    обращение топлива на рынке – этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;

     

    октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

     

    опытно-промышленная партия – партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;

     

    партия топлива – количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);

     

    потребитель – юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;

     

    присадка – вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;

     

    продавец – юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;

     

    судовое топливо — жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

     

    топливо для реактивных двигателей — жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;

     

    уполномоченное изготовителем лицо  – юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;

     

    цетановое число — показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;

     

    экологический класс топлива – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

     

    Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

     

    • Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
    • При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

    наименовании и марке топлива;

    соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

    При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

    По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

    • Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении

     

    Статья 4. Требования безопасности

     

    • Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
    • Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).

    Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.

    • Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
    • Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
    • До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей

    «смазывающая способность» и «массовая доля  полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.

    Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

    • Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
    • Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
    • Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
    • Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические  вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
    • Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
    • Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
    • Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
    • Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

     

     

    Паспорт должен содержать:

    наименование и обозначение марки топлива;

    наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

    обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

    нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

    дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия;

    сведения о наличии присадок в топливе.

    • Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

     

     

    Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

     

    • Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
    • Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.

     

    Статья 6. Подтверждение соответствия

     

    • Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

    Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

    При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

     

    Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

    Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.

    Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

    Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

    • Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:

    для серийно выпускаемых топлив – по схемам 3д или 6д;

    для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями – по схеме 4д;

    для опытно-промышленных партий – по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.

    • Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
    • протокол (протоколы) испытаний топлива;
    • копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
    • копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
    • декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
    •  Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
    • протокол (протоколы) испытаний топлива;
    • копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
    • документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
    • копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
    • декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

     

    • Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
    • протокол (протоколы) испытаний топлива;
    • документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно- промышленной партии топлива (паспорт);
    • копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
    • декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

    6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.

    Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок: при подтверждении соответствия по схеме 3д – не более 3 лет;

    при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д – с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;

    при подтверждении соответствия по схеме 6д – не более 5 лет.

     

     

    Статья 7. Защитительная оговорка

     

    • Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

    О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.

    • В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
    • Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

    Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляется не позднее 1 января 2014 года.

    Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:

    Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Республики Казахстан – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2014 года.

     

     

    Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:

    Республики Беларусь – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.

    Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.

    Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

    • Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

    Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

    Республики Казахстан – с 1 января 2016 года; Российской Федерации – с 1 января 2015 года.

    Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

    Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.

    Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.

    Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

     

     

    Приложение 1

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

     

    Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива

     

    1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
    • Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
    • Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина  (80,  92,  93,  95,  96,  98  и  др.),  определенного  исследовательским методом.
    • Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
    1. Обозначение дизельного    топлива    включает    следующие    группы    знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

    Первая группа:    буквы    ДТ,   обозначающие    дизельное    топливо    для автомобильных дизельных двигателей.

    Вторая группа:  буквы  Л  (летнее),  З  (зимнее),  А  (арктическое),  Е

    (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

    • Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
    1. Обозначение марки  может  включать  торговую  марку  (товарный  знак) изготовителя.

     

     

    Приложение 2

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

     

    Требования к характеристикам автомобильного бензина

     

    Характеристики автомобильного бензинаЕдиница измеренияНормы в отношении экологического класса
    К2К3К4К5
    Массовая доля серы, не болеемг/кг5001505010
    Объемная доля бензола, не более%5111
    Массовая доля кислорода, не более%не определяется2,72,72,7
    Объемная доля углеводородов, не более:%
    ароматическихне определяется423535
    олефиновыхне определяется181818
    Октановое число:
    по исследовательскому методу, не менее80808080
    по моторному методу, не менее76767676
    Давление насыщенных паров:кПа
    в летний период35 – 8035 – 8035 – 8035 – 80
    в зимний период35 – 10035 – 10035 – 10035 – 100
    Концентрация железа, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
    Концентрация марганца, не болеемг/дм3отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствие
    Концентрация свинца*, не болеемг/дм35555
    Объемная доля монометиланилина, не более%1,31,01,0отсутствие
    Объемная доля оксигенатов, не более:%
    метанола**не определяется111
    этанолане определяется555
    изопропанолане определяется101010
    третбутанолане определяется777
    изобутанолане определяется101010
    эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекулене определяется151515

     

     

     

    Характеристики автомобильного бензинаЕдиница измеренияНормы в отношении экологического класса
    К2К3К4К5
    других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 ºС)не определяется101010
    *- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие,

    ** — для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.

     

     

    Приложение 3

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

    Требования к характеристикам дизельного топлива

     

     

    Характеристики дизельного топлива *

    Едини ца измере нияНормы в отношении экологического класса
     

    К2

     

    К3

     

    К4

     

    К5

    Массовая доля серы, не болеемг/кг5003505010
    Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:ºС
    для летнего и межсезонного дизельного топлива40405555
    для зимнего и арктического дизельного топлива30303030
    Фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не вышеºС360360360360
    Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более%11118
    Цетановое число для летнего дизельного топлива,

    не менее

    45515151
    Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топливане определяет ся474747
     

    Смазывающая способность, не более

    мкмне определяет ся460460460
    Предельная температура фильтруемости, не выше:ºС
     

    летнее дизельное топливо

    не определяет сяне определяет сяне определяет сяне определяет ся
    дизельного топлива зимнего **минус 20минус 20минус 20минус 20
    дизельного топлива арктическогоминус 38минус 38минус 38минус 38
    дизельного топлива межсезонного ***минус 15минус 15минус 15минус 15
    * допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот.
    ** для Республики Казахстан не более минус 15 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
    *** для Республики Казахстан не более минус 5 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

     

     

    Приложение 4

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

    Требования к характеристикам мазута

     

    Характеристики мазутаЕдиница измеренияНормы
    Массовая доля серы, не более%3,5
    Температура вспышки в открытом тигле, не нижеºС90
    Содержание сероводорода, не болееppm10 *
    * норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации содержание сероводорода, не более:

    30 ppm до 31.12.2012;

    20 ppm до 31.12.2014;

    10 ppm не ограничено.

     

     

    Приложение 5

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

     

    Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей

     

     

    Характеристики топлива для реактивных двигателейЕдиница измерени яНормы в отношении
    летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полеталетательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета
    Джет А-1ТС-1
    Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не болеемм2/с816
    Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не болеемм2/с8
    Температура начала кристаллизации, не выше°Cминус 50минус 50
    или
    температура замерзания, не выше°Cминус 47
    Содержание механических примесей и водыотсутствиеотсутствиеотсутствие
    Фракционный состав:
    10 процентов отгоняется при температуре не выше°C205165220
    90 процентов отгоняется при температуре не выше°C300230290
    остаток от разгонки, не более%1,5не нормируетсяне нормируется
    потери от разгонки, не более%1,5не нормируетсяне нормируется
    Высота некоптящего пламени*, не менеемм252520
    Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже°C382828
    Объемная доля ароматических углеводородов, не более%25
    Массовая доля ароматических углеводородов, не более%2222
    Содержание фактических смол, не болеемг/100 см3777
    Массовая доля общей серы, не более%0,250,200,10
    Массовая доля меркаптановой серы, не более%0,0030,0030,001
    Термоокислительная стабильность при контрольной температуре*, не ниже:°C260260275
    перепад давления на фильтре, не болеемм рт.252525

     

     

     

    ст.
    цвет отложений на трубке (при отсутствии   нехарактерных    отложений), не болеебаллы по цветовой шкале 

    3

     

    3

     

    3

    или
    Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150-180 0С*:
    перепад давления на фильтре за 5 ч., не вышекПа10
    отложения на подогревателе, не болеебаллы2
    Удельная электрическая проводимость*:пСм/м
    без антистатической присадки, не более101010
    с антистатической присадкой50-60050-60050-600
    * — определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

     

    Примечание: топлива для реактивных двигателей, применяемых в холодных и арктических климатических районах России должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 600С.

     

     

    Приложение 6

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

     

    Требования к характеристикам авиационного бензина

     

    Характеристики авиационного бензинаЕдиница измеренияНормы
    Октановое число по моторному методу, не менее91
    Сортность* (богатая смесь), не менее115
    Температура    начала    кристаллизации,                          не выше°Cминус 60
    Содержание механических примесей и водыотсутствие
    Давление насыщенных паровкПа29,3 — 49
    Фракционный состав:
    10       процентов       отгоняется                    при температуре не выше°C82
    50       процентов       отгоняется                    при температуре не выше°C105
    90       процентов      отгоняется                     при температуре не выше°C170
    остаток от разгонки, не более%1,5
    потери от разгонки, не более%1,5
    Содержание фактических смол, не болеемг/100 см33
    Массовая доля общей серы, не более%0,03
    Цветзеленый
    * — определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

     

     

    Приложение 7

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

     

    Требования к характеристикам судового топлива

     

     

    Характеристики судового топливаЕдиница измеренияНормы
    Массовая доля серы, не более%3,5 (по 31 декабря 2011 г.)

    2 (по 31 декабря 2012 г.)

    1,5 (с 1 января 2013 г.)

    0,5 (с 1 января 2020 г.)

    Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже°C61

     

     

    Приложение 8

    к техническому регламенту Таможенного союза

    «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

    (ТР ТС 013/2011)

     

    Схемы декларирования соответствия топлива *

     

    Номер схемыЭлементы схемыПрименениеДокумент подтверждающи й соответствие
    Испытания продукции, исследование типаОценка производстваПроизводственный контроль
    Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованно

    й испытательной лаборатории (центре)

    Для опытно- промышленной партииДекларация о соответствии на партию продукции
    Заявитель – изготовитель государства- члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
    Испытание образцов топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре)Производственный контроль осуществляет изготовительДля топлива, выпускаемого серийно, Заявитель- изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицоДекларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
    Испытание партии топлива в аккредитованно

    й испытательной лаборатории (центре)

    Для партии топлива, Заявитель – изготовитель государства — члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортерДекларация о соответствии на партию топлива
    Испытание образцовсертификат системыПроизводственный контрольДля топлива, выпускаемогоДекларация о соответствии на

     

     

     

    топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре)менеджмента качества и инспекционн ый контроль органом по сертификации систем менеджментаосуществляет изготовительсерийно, Заявитель – изготовитель государства – члена ТС или уполномоченное изготовителем лицотопливо, выпускаемое серийно.
    * Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621.

     

     

    Описание схем декларирования соответствия топлива

     

    1. Схема декларирования 2д

    Схема 2д включает следующие процедуры:

    • формирование и анализ технической документации;
    • проведение испытаний опытно-промышленной партии;
    • принятие и регистрация декларации о соответствии.

    Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

    Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

    Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

    1. Схема декларирования 3д

    Схема 3д включает следующие процедуры:

    • формирование и анализ технической документации;
    • осуществление производственного контроля;
    • проведение испытаний образцов топлива;
    • принятие и регистрация декларации о соответствии.

    Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

    Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

    С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

    Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

    1. Схема декларирования 4д

    Схема 4д включает следующие процедуры:

    • формирование и анализ технической документации;
    • проведение испытаний партии топлива;
    • принятие и регистрация декларации о соответствии.

    Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

    • Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
    • Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
    1. Схема декларирования 6д

    Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:

    — формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систему менеджмента.

    — формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;

    • осуществление производственного контроля;
    • проведение испытаний образцов топлива;
    • принятие и регистрация декларации о соответствии;

    контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.

    Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.

    Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.

    Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

    Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

    Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.

    При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:

    • приостановить действие декларации о соответствии;
    • отменить действие декларации о соответствии.

    В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.

    1. Хранение технической документации

    На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:

    • Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут – у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
    • партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута – у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию.

    Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.